Пора в школу!

Создано: 11.09.2017, обновлено: 11.09.2017

— нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие средним нормам физического развития мальчиков и девочек 7-летнего возраста в стране;

— состояние зрения, слуха, моторики, особенно сформированность мелких движений кистей рук и пальцев (близорукость, пониженный слух или недостаточная подвижность, координированность мелких движений руки нередко являются причинами, мешающими успешному обучению детей в школе);

— состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности (нарушении нервной деятельности приводят к быстрой утомляемости ребенка и отрицательно повлияют как на успеваемость, так и на отношение ученика к школе и к товарищам).

2. Владение достаточным объемом знаний, включающим:

— сформированные элементарные понятия, типа: растения, животные, время, количество;

— ряд фактологических сведений общего характера: о труде людей, о родной стране, о праздниках;

— представления о пространстве, такие как расстояние, направление, форма и величина предметов, их расположение;

— представления о времени, единицах его измерения (час, минута, неделя, месяц, год).

Соответствие этой осведомленности детей требованиям школы достигается программой, по которой работает воспитатель детского сада.

3. Владение культурными умениями и навыками, сформированность привычек правильного поведения: бытовых, самообслуживания, гигиенических, социальных (вежливое обращение друг с другом), трудовых.

4. Психологическая готовность к школе:

— умение слушать речь, объяснения, ответы товарищей;

— умение действовать в соответствии с правилом;

— умение производить действия в соответствии с образцом;

— умение действовать по прямому указанию взрослого;

— умение работать в группе.

5. Готовность в сфере познавательных процессов:

— умение выделять существенное;

— умение видеть сходства и отличия, сравнивать;

— умение работать сосредоточенно;

— умение вспоминать то, что нужно для понимания нового;

— умение объяснять, делать выводы;

— умение обобщать и дифференцировать.

6. Владение грамматически и фонетически правильной речью:

— умение понимать обращенную речь;

— умение самостоятельно строить предложения для выражения своих мыслей;

— умение подбирать и правильно произносить слова;

— наличие развитого фонематического слуха (любое нарушение фонематической чистоты произношения речевых звуков может затруднить освоение ребенком письма).

7. Развитие мелкой мускулатуры кисти руки и пальцев.

С этой целью под руководством воспитателей выполняют в детском саду различные упражнения: рисуют, штрихуют, вырезают по контуру заданные фигуры, лепят из пластилина и т.д.

8. Сформированность желания учиться, интереса к знаниям, которые определяют развитие глубоких и устойчивых познавательных процессов.

9. Структура самосознания:

— имя собственное: «Я – Миша»;

— самооценка;

— притязание на признание;

— образ себя как представителя определенного пола;

— представление себя во времени (в прошлом, настоящем и будущем);

— оценка себя в отношении прав и обязанностей.