Акция «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем»

Создано: 09.12.2020, обновлено: 15.12.2020

С 1 ноября по 8 декабря 2020г наше учреждение приняло участие в районной акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» с целью вовлечения детей, их родителей и педагогов в инклюзивные мероприятия.

В рамках акции с детьми старшей группы «Непоседы» педагогом-психологом было проведено мероприятие «Знакомство с толерантностью». Основными задачами данного мероприятия выступали знакомство детей с понятием «толерантность», расширение их кругозора, пополнение словарного запаса воспитанников и развитие у них позитивных нравственно-эмоциональных качеств. Ребята в игровой форме познакомились с понятием «Толерантность», послушали сказку «О Необычном цветке», учились видеть различия друг в друге и говорить комплименты.

Просмотр мультфильма «Про Диму» наглядно показал детям, что в мире есть люди с какими-либо особенностями здоровья, которые нуждаются в помощи. В заключение мероприятия дети поучаствовали в игре «Слепой и поводырь», что дало им возможность почувствовать, как некоторым людям необходима наша помощь.

С целью привлечения родителей к данной акции специалистами ДОУ были созданы несколько видеороликов «Мы неповторимы, но любимы» с участием воспитанников разных групп:

Главная идея данных видео заключалась в том, чтобы показать, что детский коллектив всегда разнообразен и дети в нем имеют свои особенности. Каждый ребенок индивидуален, но вместе с этим все дети имеют право на любовь и заботу, право расти и воспитываться в принятии и понимании, получать поддержку взрослых.

Была также разработана информационная листовка для родителей воспитанников ДОУ «Воспитание толерантного ребенка», которая отражает актуальность темы толерантности в современном мире и важность развития у детей данного качества. В ней даны практические советы, отражающие правила воспитания толерантной личности и взаимодействия ребенка в детском коллективе.

Заключительным мероприятием стал мастер – класс учителя-логопеда  для воспитателей и родителей «Методы и приемы логопедической работы с неговорящими детьми и детьми с ОВЗ в условиях инклюзии в ДОУ». В рамках данного мастер-класса логопед ознакомила педагогов и специалистов ДОУ с особенностями неговорящих детей, правилами и задачами работы с ними, а также продемонстрировала практические приемы, игры и упражнения, которые можно использовать на занятиях с детьми, которые имеют нарушения речи. Данный материал нашел отражение в разработанных логопедом буклетах «Речевое подражание», «Как разговорить молчуна».

 

Таким образом,  участие в акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем»  помогло детям и взрослым  почувствовать, что люди с ограниченными возможностями и люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, такие же, как все – они нуждаются в понимании, поддержке и любви.