Поиск
Close this search box.

Инклюзивное образование

Получение образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – одно из основных и неотъемлемых условий их социализации, обеспечении полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Право таких детей на образование – одна из важнейших задач государственной политики развития Российской Федерации.

«Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» — термин педагогический.

Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так:  «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения: специальных программах; специальных приемах и методах обучения; специальных учебниках и учебных пособиях; специальных технических средствах обучения индивидуального пользования; услугах ассистента и других условиях.

В основном, это дети: с тяжелыми нарушениями речи; значительными нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата; задержкой психического развития и умственной отсталостью.

Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией.

Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.

Что дает статус «ребенок с ОВЗ»?

Данная группа детей имеет значительные бонусы, находясь в системе образования:

  1. право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом;
  2. право на особый подход со стороны педагогов, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка.

Для обеспечения доступного образования детей с ОВЗ и выстраивания эффективного межведомственного взаимодействия при реализации Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы (утверждена Указом Губернатора Красноярского края от 13.10.2017 №258-уг) в нашем учреждении с 2019 года реализуется  Модель инклюзивного образования   

 Аналитическая записка о проведении анализа создания условий в учреждении для организации обучения детей с ОВЗ за период с 01.012021 по 31.12.2022гг.

 

Консультации для родителей

Игры и упражнения

Рекомендуемые книги и методические пособия

Информационная поддержка для родителей:

Дата обновления страницы: 10.04.2022

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031