Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на Учреждение.Ответственность за организацию питания несет заведующий ДОУ, завхоз, диет-сестра и медицинский работник.
Организация питания в МБДОУ «Уральский детский сад «Одуванчик» осуществляется как за счет средств родителей (законных представителей), так и за счет средств бюджета.
В детском саду организовано 4-х разовое питание, в соответствие разработанного и утвержденного руководителем 10-дневного сбалансированного меню согласно действующими СанПиН 2.4..648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций «. Ежедневное меню вывешивается в приемных каждой группы на информационном стенде для родителей, а также размещается на сайте учреждения:
При составлении меню используется разработанная картотека блюд (технологические карты), что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
При составлении меню соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах и энергии:
Возраст детей | Энергетическая ценность | Белки (в т.ч. животные) | Жиры | Углеводы |
до 3 лет | 1540 | 53 (37) | 53 | 212 |
3-7 лет | 1970 | 68 (44) | 68 | 272 |
В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, сливочное масло, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. Во второй половине дня детям предлагаются молочные блюда и выпечка.
В целях профилактики гиповитаминозов в образовательной организации проводится круглогодичная искусственная С – витаминизация готовых блюд: препараты витамина «С» (аскорбиновая кислота) вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.
Обеспечение норм питания ребенка
Наименование блюд | 3-5 лет | 5-7 лет |
1 блюдо | 180гр | 200гр |
2 блюдо (из мяса, рыбы, птицы, яичное, творжное) | 70гр | 80гр |
2 блюдо (гарнир) | 130гр | 150гр |
3 блюдо | 180гр | 200гр |
Выдача пищи на группы осуществляется по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в журнале «Бракеража готовой кулинарной продукции» продукции.
Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повар, кухонный работник, воспитатели, младшие воспитатели).
В детском саду питание организовано в групповых комнатах, где воспитатели и помощники воспитателей в течение дня стараются формировать у детей культурно-гигиенические навыки, прививать полезные привычки, чтобы с раннего детства у ребенка закладывались основы культуры питания.
В каждой групповой имеется специально отведенное место, буфетная, в которую помощник воспитателя приносит готовую продукцию из пищеблока, осуществляет раздачу блюд для детей. В буфетных зонах имеется горячая вода и специальные 2-х секционные раковины для мытья посуды.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят медосмотр и санитарно-гигиеническое обучение.
Пищеблок учреждения находится в отдельном приспособленном помещении, имеет достаточно оборудования для приготовления пищи детям: электроплита, электромясорубка, холодильники, морозильные камеры, необходимый набор посуды. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.
На пищеблоке имеется складское помещение, где хранятся пищевые продукты с условиями их хранения и сроками их реализации, установленными предприятием – изготовителем в соответствии с нормативно – технической документацией. Складское помещение для хранения продуктов оборудовано прибором для измерения температуры воздуха, достаточным холодильным оборудованием с контрольными термометрами.
Организация контроля за организацией питания.
Руководителем учреждения постоянно осуществляется тематический и оперативный контроль за организацией питания в ДОУ. Также контроль за организацией питания дошкольников осуществляется комиссией в состав которой входят представители администрации, члены Совета родителей, воспитатели.
В рамках решения задач «создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах» и «пропаганда принципов здорового и полноценного питания» в ДОУ проводится следующая работа:
- Консультации для воспитателей и младших воспитателей (методическая помощь в организации и проведении процесса приема пищи детьми в группе);
- Взаимопосещения сотрудниками ДОУ групп с целью обмена опытом по решению вопросов организации питания детей в группе и приобщения детей к основам здорового питания;
- Развитие у детей культурно-гигиенических навыков приема пищи. Проведение гигиенических процедур до и после приема пищи (умывание, полоскание рта после еды и проч.);
- Организация дежурства по столовой в группах; оформление уголков дежурства в группах; ознакомление со столовым этикетом;
- Использование художественного слова и игровых приемов в рамках сопровождения процесса приема пищи детьми;
- Проведение цикла бесед, игр и упражнений в рамках образовательных областей «Здоровье», «Безопасность» (в частности по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» /Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина – раздел «Здоровье ребенка»);
- Оснащение предметно-развивающей среды групп (размещение тематических настольно-печатных игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, предметных и сюжетных картинок и проч.);
- Организация сюжетно-ролевых игр «Кафе», «Кухня» и проч.;
- Постановка инсценировок «Спор овощей», «Что растет на грядке» и проч.;
- Проведение экскурсий детей на пищеблок;
- Работа с родителями (размещение в уголках для родителей памяток по вопросам организации питания детей, анкетирование родителей).