Для работы учителя-логопеда | Для работы педагога-психолога |
Организованы речевые центры:
|
Пространство кабинета организовано из нескольких рабочих зон, которые в зависимости от конкретных задач меняют свои границы и трансформируются.
Организованные рабочие зона, каждая из которых несет свою функциональную нагрузку:
|
В каждой возрастной группе детского сада имеются учебно-методические пособия для коррекционной логопедической работы:
- по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
- по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
- по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
- по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);
- методическая литература по разделам;
- картотека: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации;
- пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);
- на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза;
- для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы», «Логические таблицы», «Развиваем внимание», «Развиваем память», «Собери целое»«Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера»).
Не предусмотрена.
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для проведения физкультурных занятий оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно — оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, планки для прыжков, батут; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, массажные дорожки, которые могут быть применены при работе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование.
В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ППК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Методическое обеспечение для реализации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ:
— основная адаптированная образовательная программа;
— положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ,
— индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ, ребенка-инвалида.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ в наличии необходимые средства обучения и воспитания:
Для детей с нарушениями речи | В группах организован речевой уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков. |
Для детей с нарушениями зрения | Уделяется большое внимание развитию зрительно-двигательной ориентировке в пространстве, что помогает закреплять и развивать представления об окружающем мире, накапливать жизненный опыт.
Для это используют различные сенсорные раздражители и условия для двигательной активности: сенсорные уголки, заводные, звучащие, сделанные из разного материала игрушки, дощечки с разными тактильными поверхностями Присутствует специальная наглядность: — демонстрационный материал по размеру должен быть не менее 20см, материал раздаточный от 3 до 5см; — преобладание пособий красного, оранжевого, зеленого цветов (младшая, средняя группа), постепенное ознакомление с другими цветами в старших группах; — особое внимание обратить на логическую последовательность заданий; это могут быть дидактические игры по изучаемым темам, кроссворды, ребусы, логические цепочки, алгоритмы; — материал для заданий должен быть правильно подобран по размеру (помидор не должен быть больше капусты, машина больше дома): — предметные и сюжетные картинки необходимо окантовывать; — наличие подставок, что позволяет рассматривать объект в вертикальном положении; -посадка ребёнка на занятии осуществляется с учетом рекомендации врача-офтальмолога. |
Для детей с ЗПР | — Различные варианты материалов по одной теме (живые объекты, объемные предметы, плоскостные предметы, иллюстрации).
— Схемы и алгоритмы действий. — Модели последовательности рассказывания, описания. — Модели сказок. — Предметы для развития перцептивных действий. — Предметы для развития сенсорной сферы. — Реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины. — Подборки простого иллюстративного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей. |
Для детей с нарушениями слуха | Большое внимание уделяется развитию понимания обращенной речи, на формирование активного словаря и связной речи. Для этого используют:
— игрушки, картинки, таблички для изучения пространственных понятий; — схемы составления описательных рассказов, предложений; — схемы последовательности действий. |
Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата | — Минифланелеграфы для каждого ребенка с подборкой карточек, моделей по темам.
— Разнообразные шнуровки по темам — Рамки Монтессори — Мелкие предметы для счета, выкладывания узоров, переборки — Сухие бассейны, тренажеры, игрушки-двигатели, сборно-разборные игрушки. — Массажные коврики, мячи разных размеров и текстуры. |
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Уральский детский сад «Одуванчик» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
Центральный вход оборудован звонком.
Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Уральский детский сад «Одуванчик» организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10 — дневным меню, утвержденным заведующим учреждения.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
В МБДОУ «Уральский детский сад «Одуванчик» созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду имеется медицинские кабинеты, медицинская сестра.
Заключен договор с районной ЦРБ: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профилактические осмотры).
Для оказания комплексной психолого -педагогической помощи семьям с детьми-инвалидами и ОВЗ, в ДОУ работает служба ППк. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого — педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно — психического здоровья воспитанников.
В сложных ситуациях, воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование на ТПМПк.
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» — 7 точек.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» скорость подключения — 5 Кбит/сек.
Разработан и действует сайт МБДОУ «Уральский детский сад «Одуванчик».
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Не предусмотрены.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ «Уральский детский сад «Одуванчик» отсутствуют.
Не предусмотрены.
Не предусмотрены.